Воспитатель года

12 марта 2019 года продолжилось конкурсное мероприятие первого тура очного этапа «Мастер-класс». Регламент выступлений участников предполагал проведение мастер-класса в течение 15 минут и ответы на вопросы жюри - 5 минут.

Кравцова Анастасия Владимировна назвала свой мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста через использование элементов сенсорной интеграции».

Анастасия Владимировна считает, что познание окружающего мира не будет эффективным без слаженной работы всех анализаторов, поэтому она активно использует в своей работе элементы сенсорной интеграции. Участники мастер-класса осваивали на практике приемы обучения детей ориентировке в пространстве с использованием элементов сенсорной интеграции, обучения ориентированию в пространстве на слух, обучения детей ранжированию предметов на основе тактильных ощущений.

Камильянова Ирина Ханисовна предложила вниманию жюри мастер-класс на тему «Применение 3-D технологии в детском саду».

«З-D технологии позволяют плоское изображение сделать более реалистичным, в интересной и увлекательной форме донести до ребенка сложную информацию, – считает Ирина Ханисовна. - И, что очень важно, позволяют родителям организовать совместную развивающую деятельность дома». Участники мастер-класса с интересом пробовали самостоятельно сделать 3-D пирамиду, а затем с ее помощью посмотрели голографическую сказку о цветке и бабочке в сопровождении авторского стихотворного текста.

Аксенкина Алена Владимировна назвала свой мастер-класс «Удивительные тантамарески».

«Театрализованная деятельность в формате театра тантамаресок доставляет детям большую радость, способствует развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, дети учатся импровизировать и выстраивать диалог», – подчеркнула Алена Владимировна.

Сливко Лариса Александровна представила собравшимся мастер-класс под названием «Двигаемся, думаем, говорим», во время которого предложила желающим освоить приемы, повышающие эффективность работы, посредством упражнений на баламетриксе. Лариса Александровна показала специальный комплекс упражнений на балансировочной доске, совершенствующий функцию моторного планирования.

Рыжинская Елена Владимировна назвала свой мастер-класс «Знание – в действии». Елена Владимировна отметила, что дети любят узнавать что-то новое через действие, поэтому использует в работе системно-деятельностный подход, когда ребенку не нужно предлагать готовых решений, а нужно сделать так, чтобы ребенок через деятельность мог прийти к решению какой-то проблемы. Участники ее мастер-класса активно экспериментировали, используя различные анализаторы, выдвигая гипотезы, которые тут же проверяли в действии.

Мухина Александра Сергеевна в своем мастер-классе под названием «Читать и видеть» раскрыла понятие «креолизованный текст», рассказала о педагогической инновационной технологии, в ходе применения которой педагог вместе с детьми создает книги, иллюстрации к ним, анимационные продукты, что дает детям эмоционально познавать жизнь. «Фотография позволяет говорить с детьми о сложном на простом языке», – отметила Александра Сергеевна. За короткое время участники проводимого мастер-класса сочинили сказку и подготовили фотоиллюстрации к ней, создав на практике тот самый креолизованный текст, фактура которого состояла из двух разнородных частей: вербальной и невербальной.

Немтинова Надежда Леонидовна начала свой мастер-класс «Мастерство общения» с игры-приветствия «Хлопушка», чем создала непринужденную атмосферу общения для участников мастер-класса. Также участники фокус-группы проявили творческие способности в командной игре «Буриме», на практике подтвердив, что «уметь общаться – это важно и здорово».

Оленина Екатерина Александровна представила коллегам и жюри мастер-класс на тему «Где есть Я на планете Земля». Педагог продемонстрировала дидактическое пособие «Где есть Я на планете Земля», с помощью которого дети могут визуально представить себя в пространственном измерении, осознать пространственные понятия. Учебник может служить моделью для создания иных пособий в разных областях знаний. Результатом работы фокус-группы стало новое дидактическое пособие «Мои ступеньки», которое в дальнейшем может быть использовано в работе с детьми.

Шатайло Оксана Васильевна показала мастер-класс под названием «Здоровый ребенок». Бабушка Забота – умная, добрая, волшебная и всезнающая, которая помогает детям усвоить информацию о здоровом образе жизни, правильном питании через театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, книжки-малышки.

Андриянова Алевтина Владимировна назвала свой мастер-класс «Как запомнить, чтобы вспомнить». Учитель предложила творческой группе создать фоторобот, используя пиктограммы, мнемотаблицы и пошаговые инструкции, а всем присутствующим Алевтина Владимировна предложила попробовать в ходе мастер-класса приемы развития образного мышления («Эйдетика»), ассоциативного мышления (друдлы  – задачи-головоломки, в которых нужно домыслить – что изображено на картинке).

Волкова Ирина Александровна в ходе своего мастер-класса под названием «Ранняя профессиональная ориентация как средство формирования культуры безопасности личности детей дошкольного возраста» продемонстрировала, как можно в ходе игры формировать у детей культуру безопасности личности, а также познакомила собравшихся с технологией составления загадок.

Далее конкурсный день продолжился… Три педагога приступили к выполнению очередного конкурсного задания – «Педагогическое мероприятие с детьми». Участники конкурса проводили мероприятия в соответствии с расписанием и распорядком пребывания воспитанников в группе детского сада «Метелица».

Оценивание конкурсного задания проводилось по следующим критериям: педагогическая мобильность, методическая компетентность, умение организовать и удерживать интерес детей.

Лыскова Анна Петровна провела педагогическое мероприятие на тему «Мир без границ», на котором продемонстрировала приемы повышения двигательной активности с учетом индивидуального подхода, в том числе у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Прутьян Ольга Владимировна представила педагогическое мероприятие с детьми на тему «Мир путешествий на коравтолете», целью которого являлось создание детьми уникального транспортного средства при помощи метода морфологического анализа.

Русских Ирина Александровна на своем педагогическом мероприятии «Посещение лего-банка» познакомила детей с понятиями «доходы» и «расходы». Педагог также учила детей творчески использовать конструктор «Лего» для достижения конкретного результата.

Конкурсные мероприятия с детьми продолжатся завтра, 13 марта, на площадке детского сада «Метелица».

Мы желаем конкурсантам удачи, а членам жюри интересных и нестандартных просмотров!

DSC_7895.jpgDSC_7723.jpgDSC_7732.jpgDSC_7817.jpgDSC_7684.jpg231.jpgDSC_7833.jpgDSC_7815.jpg

Скачать шаблоны для Joomla 3.5.